Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 14 января 2013 г.

43Вяткафотоэксп: Поездка в Фаленки на машине через Глазов, или выстрел в двух зайцев.


 Песковка-Ежово-Залазна-Чажай-Дондыкар-В.Богатырка-Люм-Нижний-Колевай-Люм-В.Богатырка-Глазов-Яр-Елово-Сосновка-Николаево-Фаленки
Фаленки-Просница-Кирово-Чепецк-Киров-Слободской-Белая-Холуница-Троица-Кирс-Песковка

С наступлением нового года начался новый сезон моих путешествий с целью фотографирования и исследования местности.
На открытие сезона первой экспедицией стала для меня поездка в п. Фаленки на машине через Удмуртию, где, грубо говоря, проехать можно только зимой или в сухую погоду. Проехать по данным дорогам я мечтал более 10 лет, и все же после долгих разговоров и дискуссий насчет дороги я все же убедил отца проехать через Глазов…
3 января в 8 утра выезжаем из Песковки на машине. Из 200с лишним километров, которые нас ожидают в пути, больше половины пути – грунтовка.
Первые 30 километров от Песковки до поворота на Пермь, где начинается асфальт, проехали без проблем, но сильно разгоняться не стоит, средняя скорость составила 60 км в час.
Далее от Пермского поворота минут за 10 добираемся до д. Ежово, где по указателю сворачиваем на Глазов, впереди ожидала нас 88 километровая грунтовка.  Примерно через 5 километров после Ежово асфальт закончился, Но грунтовка оказалась приемлемой. Далее быстро добираемся до Залазны.
Залазна – одно из самых старинных сел района. Основан в 1772 году в связи со строительством металлургического (чугунолитейного) завода. Раньше село входило в Глазовский уезд Вятской губернии. Здесь имелся крупный металлургический завод, который давно не существует.
В 1950-е годы создаётся Залазнинский леспромхоз, на базе Залазнинского лесокомбината стройтреста № 10 Главюгстроя Министерства строительства предприятий машиностроения СССР. Объем готовой вывозки — 150 тысяч кубометров древесины. С 1964 по 1966 года леспромхоз функционировал на правах филиала лесозаготовительного объединения «Омутнинсклес». Затем Залазнинское производственное лесозаготовительное объединение «Залазнинсклес» (1975—1989). С 1996 года — ОАО «Залазнинсклес».
При директоре В. И. Мартюшеве (1953—1958) — леспромхоз ведет интенсивное строительство жилья, строится Залазнинская узкоколейная железная дорога, происходит обновление техники. При В. С. Горбачеве (1966—1970) росли объемы производства, совершенствовалась технология заготовки и переработки древесины. При И. А. Королюке в объединение вошли Белореченский и Афанасьевский леспромхозы. Объемы годовой вывозки леса достигли тогда 1300 тысячи кубометров. ОАО «Залазнинсклес» к 2000 году считалось самым крупным лесозаготовительным предприятием района (1190 работников), градообразующим для 7 поселков. Основной вид деятельности — заготовка древесины, вывозка, производство круглых лесоматериалов и пиломатериалов. В числе 15 лучших промышленников предприятия всех отраслей по Кировской области (1999 год).

Из достопримечательностей можно выделить церковь, которая является самой старинной в районе.

Пруд и красивую природу
    Панорама села
Раньше через село проходила узкоколейная железная дорога, на которой было регулярное пассажирское и грузовое сообщение. В 2002 году узкоколейка была разобрана. От былого величия не осталось даже и следа…
После Залазны я думал, что дорога будет намного хуже, но я ошибся.

           Грунтовка радовала нас своей доступностью и окружением. 
До Удмуртской границы по пути попадают деревни с несколькими жилыми домами. В основном разруха и запустение. 
              Хробысты - одна из немногих доживающих деревень. По некоторым данным в 2010 году проживало 3 человека...
                                Граница Кировской области и Удмуртской республики
После въезда в Удмуртию дорога резко изменилась в лучшую сторону.
                                       Панорама д. Чажай
После д. Чажай грунтовка стала заметно лучше 
Закончились Вятские леса, на смену которым начались поля и березы. Вот она красавица Русская зима
                    Березки, расположенные вдоль дороги радовали нас.
Затем проезжаем деревню Дондыкар, которая является историческим местом Удмуртии. Здесь находится Дондыкарское городище. Это памятник Чепецкой археологической культуры. Располагается севернее города Глазова (Удмуртская Республика), в 1 км к северо-востоку от деревни Дондыкар. Городище занимает мыс высотой около 10 м, укреплено небольшим валом. Население городища было судя по всему пермским. Городище исследовалось в ходе раскопок 1926—1939 годы под руководством А. П. Смирнова. Были вскрыты остатки 19 жилищ, мастерские, сараи, очаги, собран богатый вещевой материал, характерный для Чепецкой культуры. В далекой перспективе я рассматриваю вариант фотоисследования Дондыкара.
                                     Панорама д. Дондыкар
После д. Дондыкар начался асфальт. Дорога стала лучше, соответственно через несколько минут мы добрались до Верхней Богатырки
Примерно через 10-15 километров в д. В Верхней Богатырке расходятся дороги на Глазов и на Люм. 
От Люма на карте показана дорога на Пудем, которая помогла бы сократить путь в два раза. Отец решает повернуть на Люм и попробовать проехать там, но я был на 50 процентов уверен, что там дороги нет. Но поехали в ту сторону…
После Верхней Богатырки попадаются деревни, пусть и небольшие, но весьма ухоженные с красивыми постройками. Летом там красиво.
                                       д. Верхняя Слудка
                                    До села Люм лежит асфальт
  До с. Люм идет отличный асфальт, не заблудишься. 
                                     Люм. Центральная дорога
Но вот дальше решили ехать по навигатору, который завел  нас…. В деревню Нижний Колевай.
Дорога Люм-Нижний Колевай. Удивило, что до Колевая еще расчищают дорогу.

Деревня почти заброшенная, 2 года назад здесь проживало 7 человек.
У одного из жилых домов стоял Форд и мы с отцом постучали в дом, где вышла женщина. Она рассказал нам, что на Пудем можно проехать только летом, так как зимой от Люма чистят дорогу только до Нижнего Колевая…
Потеряв около часа по времени, добираемся за полчаса до Глазова.
Здесь небольшая остановка у Привокзальной площади. Делаю фотографии данной местности. 
                                     Площадь 2 вокзалов 
Через Глазов проходит Транссибирская магистраль, и здесь стоят все поезда кроме Пекинского,Монгольского и России
                                    Нам налево
                                   На переезде удалось сфотографировать Электровоз 
переменного тока ЧС4Т с пассажирским составом
                                          Нам прямо


                                       Трасса Киров-Глазов
После выезда из северной столицы Удмуртии я был удивлен окружению, которая попадалась вдоль дороги до Яра. В небольших деревеньках стоят хорошие дома, новые постройки. Снег везде почти убран. Жизнь здесь есть.
                                         д. Нижняя Убыть
Далее доезжаем до Пудемского поворота, а далее начинается самое интересное в данной экспедиции – 45-50 километров грунтовой дороги, которую весной и после дождя водители боятся как огня.
                                 Здесь начинается грунтовый участок длиной около 50 километров.
Первые 10 километров мы ехали со скоростью 60 километров в час.
                                      д. Усть-Лекма
От Усть-Лекмы до поворота на Елово есть места,где разгоняться не стоит. Поэтому нужно быть бдительным
                                            Участок Усть-Лекма-Елово
В стороне от дороги расположена одна из самых красивых сел старого  Сибирского тракта – Елово.
В Елово последний раз я был прошлым летом. Старинная церковь, которая медленно разрушается и красивая природа две главные достопримечательности.
                                           Елово остается в стороне
                                   Далее будут крутые горки
После с. Елово разгоняться не стоит, так как в районе д. Сосновка есть горка с резким поворотом, где очень легко можно убить посадку автомобиля, поэтому там приходилось снижать скорость местами до 30-40 километров.
                               Та самая горка.
Сосновка – полузаброшеная деревня, где проживают не больше 50 человек

Здесь обычно останавливаются дальнобойщики, чтоб перекусить в местной пельменной. Летом здесь довольно красивый вид, где хорошо можно пофотографировать природу. Миновав Сосновку, через несколько километров закончилась Удмуртия. В Кировской области участок грунтовки стал относительно лучше. Дорога, по которой мы едем является историческим Сибирским трактом. Здесь много красивых мест, но они доступны весной и летом, когда здесь фактически не проехать. Вопрос о строительстве дороги обсуждался неоднократно, причем оба субъекта заинтересованы в строительстве. Но пока безрезультатно…
Со всеми остановками у нас ушло где то 5 с небольшим часов.  Зимой дорога вполне проезжая и даже грейдированная. Ездить зимой с Кировской области в Глазов вполне безопасно, но разгоняться сильно не стоит. По Удмуртии дороги лучше. От Глазова до Яра отличная дорога, а после Яра 50 километров грунтовки просто нужно перетерпеть. Но это только зимой или летом в сухую погоду.
Обратно мы поехали через Киров, поскольку там были дела, а так бы и обратно поехали там же.

2 комментария:

  1. Проехал по дороге Глазов - Фаленки летом 2012 и в и в начале июня 2013 годов. В сухую погоду дорога полностью проезжая. Ее регулярно грейдируют, поскольку из Кировской области возят молоко в Глазов. Так что прежних ухабов здесь нет, хотя на машинах с низким просветом ехать рискованно, особенно после дождей (весна, осень). С 2013 года удмуртские дорожники начали работу в сторону Кировской области. Так что скоро тут будет нормальная дорога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, я отправлял запрос в департ. дор хозяйства Кировской области. Если же будут асфальт класть от Фаленок до границы то не раньше 15-16 года

      Удалить